
Минэкономразвития России при участии Минпромторга и Минцифры под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко завершила разработку проекта закона о цифровых платформах, регулирующего работу маркетплейсов, сервисов доставки еды и такси.
Об этом изданию РБК рассказал представитель аппарата Григоренко.
Ключевое изменение — обязательство платформ за 45 дней уведомлять партнеров об изменениях в договорах, ухудшающих их положение. Ранее предлагалось ограничить частоту изменений оферты до одного раза в три месяца.
Из законопроекта исключили норму о предоставлении скидок за счет платформ, включая обязанность получать активное согласие на такие скидки.
Правительство получит право вводить требования к отображению цены в карточке товара. В настоящее время некоторые маркетплейсы показывают стоимость с учетом скидки при оплате картами своих банков, что может быть скрытым навязыванием банковских услуг.
Вступление закона перенесли на год — ожидается, что в случае одобрения Федеральным Собранием и последующего подписания главой государства он начнет действовать с 1 марта 2027 года.
25 июня президент России Владимир Путин подписал закон о цифровой платформе, объединяющей функции мессенджера и госсервисов.
До этого вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что в России готовится к внедрению технология скрытой маркировки контента, сгенерированного искусственным интеллектом.
