Владелец автосервиса раскрыл, как самостоятельно проверить коробку передач перед покупкой подержанной машины

0
7

Владелец автосервиса раскрыл, как самостоятельно проверить коробку передач перед покупкой подержанной машины

Покупка машины с пробегом — это всегда риск, особенно если нет достаточно времени или бюджета на полноценную диагностику. Но это вовсе не означает, что вы полностью безоружны. Проверить состояние трансмиссии (а это один из самых дорогих агрегатов) вполне можно и без специалиста. Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, главное — знать, на что обращать внимание.
Загляните под машину: даже беглый взгляд может многое рассказать. Масляные следы на корпусе коробки — тревожный знак. Если течёт сальник, велика вероятность, что масло уходит, а значит, предстоят расходы на его замену или долив.

В случае с «автоматом» ситуация может быть ещё серьёзнее. Сильно запотевший корпус может говорить о том, что в прошлом коробка работала «всухую». Это случается, например, если выпадает заглушка из-за вибрации, как на некоторых американских моделях. И даже если сейчас коробка переключается плавно, последствия недосмотра уже могли начать накапливаться — и в будущем такой узел вполне может выйти из строя.

Проверка на ходу — лучший индикатор скрытых проблем. Если визуально всё выглядит приемлемо, обязательно прокатитесь. Внимательно следите за тем, как машина реагирует на педаль газа. Если при разгоне появляется чрезмерная задержка или тяга кажется вялой, это может быть симптомом пробуксовки сцепления — типичная проблема на «механике», но и на автоматах не редкость при серьёзном износе.

Такой экспресс-анализ не заменит полноценную проверку, но поможет сразу отсеять заведомо проблемные экземпляры и не влезть в дорогостоящий ремонт после покупки.

Если автомобиль оборудован роботом с одним диском сцепления, найдите подъём, переключитесь в ручной режим, включите вторую передачу и начинайте движение в гору. Любые подрагивания, скрипы или рывки — явный звоночек. Значит, механизм уже начал сдавать позиции.

У «роботов» с двойным сцеплением (DSG или DCT) алгоритм другой, но суть та же. Оставьте коробку в режиме D и спокойно покатайтесь. В такой трансмиссии два сцепления — для чётных и нечётных передач. Если одно из них «уставшее», при переходе между определёнными передачами вы явно почувствуете рывки. Это почти гарантированный признак износа.

На классической автоматической коробке прислушивайтесь не только к переключениям, но и к запаху. Едва заметная гарь в салоне может быть тревожным сигналом: внутри перегреваются фрикционы. Они сгорают, коробка начинает толкаться, а всё это — последствия нехватки масла или перегрузки. Проблема может быть скрыта, но она уже скоро себя проявит.
Если во время движения обороты двигателя растут, а машина едет неохотно — плохо дело. Такое «пробуксовывание» сцепления или фрикционов — явный маркер серьёзного износа. Частицы от разрушенных накладок могут быстро забить каналы внутри коробки и выведут весь агрегат из строя. А значит — дорогостоящий ремонт неминуем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь