
Внешне может показаться, что с машиной всё в порядке: едет уверенно, мотор работает стабильно, не глохнет. Но за внешним благополучием могут скрываться надвигающиеся неисправности, которые проявятся внезапно чаще всего в самый неподходящий момент. Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, одна из таких отказ стартера или генератора. Эти агрегаты не на виду, но без них автомобиль попросту не заведётся или не сможет долго работать.
Стартер вступает в работу только при запуске двигателя, но нагрузка на него огромная. Из-за регулярных циклов старта и остановки со временем агрегат неминуемо изнашивается.
Генератор, в отличие от стартера, трудится постоянно, пока двигатель включен. Он подаёт питание на всё электрооборудование и поддерживает заряд аккумулятора. Когда генератор начинает «барахлить» напряжение нестабильно, фары тускнеют, аккумулятор перестаёт получать заряд. Всё это явные сигналы: генератору требуется диагностика, иначе авто может неожиданно «встать» из-за нехватки питания.
Как правило, первые признаки неполадок стартера и генератора становятся заметны после 4-5 лет использования машины. Даже при небольшом пробеге (примерно 120 тысяч километров) специалисты советуют внимательно следить за работой этих деталей, чтобы избежать внезапных трудностей с запуском двигателя.
Типичные признаки выхода стартера из строя: двигатель не запускается при повороте ключа или нажатии кнопки, либо стартер срабатывает только через несколько попыток; стартер крутится, но мотор не заводится создается ощущение, что вращение происходит вхолостую; после успешного запуска двигателя стартер не отключается, хотя должен прекратить работу сразу; во время езды из области стартера доносятся посторонние шумы: скрежет, гудение или вибрация.
Безусловно, подобные симптомы могут быть вызваны севшим аккумулятором или повреждением электропроводки. Однако, если с электрикой всё в порядке, скорее всего, неисправен сам стартер.
Нарушения в работе генератора сразу сказываются на электрооборудовании автомобиля. Например, фары могут тускнеть или периодически мерцать во время движения. Ещё один тревожный сигнал мигающий или периодически загорающийся индикатор заряда батареи на панели приборов.
Ещё один симптом неисправного генератора проблемы с запуском двигателя. Машина может заводиться с трудом, будто ей не хватает мощности. Такое происходит, если генератор перестаёт нормально заряжать аккумулятор, и его энергии не хватает для старта.
Иногда виноват не сам генератор, а приводной ремень он может быть растянут, изношен или повреждён. Если же с ремнём и аккумулятором всё в порядке, но неполадки остаются, стоит провести диагностику генератора.
Полная замена узла требуется не всегда часто можно обойтись ремонтом, который обойдётся значительно дешевле. Главное доверить работу проверенному мастеру с хорошей репутацией.