


Доктор технических наук Андрей Пухов в эфире «России 24» назвал феноменальным советский самолет АК 1, который совершил сто лет назад сверхдальний перелет из Москвы в Пекин. По его словам, экипаж воздушного судна показал профессионализм и мужество.
Одномоторный высокоплан советской разработки в ходе такого полета должен был продемонстрировать успехи советской авиации.
АК 1 был «феноменальным» воздушным бортом, рассказал ученый Пухов в специальном репортаже «Москва-Пекин. 100 лет героическому перелёту» Зинаиды Курбатовой.
«Он был самолётом оригинальной советской конструкции. Моноплан очень простой по своему производству. До начала перелета в Пекин на этом самолете пролетали и в Нижний Новгород, и по Средней Волге. Всего порядка 11 тысяч километров. То есть самолет отправился в перелет, уже будучи совершенным ветераном пассажирских перевозок», – рассказал эксперт.
АК 1 был вспомогательным бортом при перелете Москва – Пекин вместе с основными машинами – двумя Junkers F 13, а также двумя поликарповскими Р 1 и одним Р 2.
В столетнюю годовщину того легендарного события ученый отмечает, что перелет продемонстрировал профессионализм, мужество и удачу всех участников.
«Потому что самолеты были достаточно примитивной конструкцией. Никакой навигации тогда не было: летали по картам, ориентировались по железной дороге, по телеграфным столбам. Использовали любые ориентиры для того, чтобы хоть как-то соблюсти ориентирование по маршруту», – пояснил эксперт.
В декабре прошлого года в Москве открыли памятник Валерию Чкалову в честь 120-летия легендарного лётчика-испытателя, впервые совершившего беспосадочный перелет через Северный полюс.
