Президент одобрил новый учебник истории

0
5

Президент одобрил новый учебник истории

Не случайно именно сегодня, в День памяти и скорби, когда фашистская Германия напала на нашу страну, Владимир Путин встретился с главными редакторами учебников истории. Президент особенно подчеркнул, что это «чрезвычайно важная работа для сохранения национальной памяти и преемственности поколений». Евгений Решетнев – подробнее.

То, что встреча проходит именно сегодня, в день начала Великой Отечественной, символично. Именно история войны постоянно искажается и переписывается на Западе. С единственной целью – принизить роль СССР в победе над фашизмом.

Президент сказал о том, что в основе победы лежали наши традиционные ценности и вера в Отечество.

«Эта вера закладывалась по разным каналам – и через школу, и через церковь, через наши традиционные религии. К сожалению, в 90-е годы была утрачена и взаимосвязь, и единая логика исторического процесса и учебных программ. Так как излагалась, скажем, в некоторых учебных пособиях Сталинградская битва, это просто, ну, без всякого преувеличения, уму непостижимо. Все, что угодно писали, только не то, что именно Советский Союз переломил хребет нацизму и положил на алтарь победы такие огромные жертвы».

54 учебника было в школах раньше. Разные трактовки, говорит Путин, важны.

Но есть же базовые вещи. Ну как можно иначе трактовать Сталинград, Курск, битву под Москвой, освобождение Украины и взятие Берлина?

Или собирание русских земель, заслугу русских князей. А ведь трактуют. На Украине десятилетиями занимаются не изучением истории, а откровенной фальсификацией ради сохранения проекта «Анти-Россия».

— Вы когда-нибудь держали в руках их учебник истории?

— Держал, отвечает Владимир Мединский. Держал, читал, плакал. Но никакого отношения многие пассажи из этих учебников к истории не имеют. Историческая школа в Украинской СССР была хорошей. У меня бабушка заканчивала истфак украинского университета вместе с лучшим снайпером-женщиной в истории, Людмилой Павлюченко. Поэтому школа была хорошая. Но сейчас там речь не о науке, сейчас речь о политике.

Единый учебник за 10-11 класс уже используется в школе. С 1 сентября 2025 года в учебный процесс введут издания для 5-7 классов. Вся линейка будет готова к 2026 году.

Эти пособия показывают непрерывность и преемственность российской истории. Показано, как наши предки собирали страну по кусочкам. Авторы избавились от большого количества ложных посылов. Например – 1654 год, воссоединение Украины и России, как это называлось в советское время. 300-летие события масштабно отмечалось, хотя сама формулировка, мягко говоря, странная.

Рассказывает Мединский: «Хрущев боролся за власть в партии. Ему нужны были голоса членов ЦК, самый большой компартии Украины. Поэтому 1954 год, отсюда и Крым, и вся вот эта история. На самом деле речь шла о вхождении в состав московского царства на правах определенной автономии войск, земель войска Запорожского вместе с запорожцами и с землями. Какое воссоединение, не было никакой Украины. Не было государственности, о чем можно говорить. Мы понимаем, с чем это связано было тогда. Это продолжение политики компартии большевиков по поводу так называемой колонизации. Началось оно с того, что после того, как эти же по сути политические силы способствовали развалу империи, потом предпринимали попытки восстановить российскую государственность и искали новые формы, пытаясь привлечь какими-то красивыми лозунгами национальные элиты. И вот отсюда и пошла ленинская идея колонизации и создания так называемых независимых государств, которых, естественно, никогда и не было».

Новый учебник интерактивен. Снабжен ссылками и QR-кодами, по которым можно перейти на страницу музея или увидеть, как тот или иной период был отражен в музыке или кино.

На подходе и новый единый учебник обществознания. Там большая часть будет уделена России. Предмет несомненно важный, но ректор МГИМО Анатолий Торкунов на встрече с президентом предложил: «46% ребят, наших выпускников школ, сдают экзамен по обществознанию. А социологический опрос, да и наше понимание сегодня показывает, что знание истории все-таки находится сегодня на достаточно низком уровне. Все-таки важно было бы, чтобы курс истории охватывал всех ребят, хотя бы тех, кто поступает на гуманитарные и социально-экономические специальности».

«Хорошо, – отреагировал президент. – Я сдавал историю когда-то, когда поступал в университет».

В новом школьном учебнике, помимо того, что масштабный раздел посвящен Великой Отечественной, в 9 классе это треть, уже есть рассказ и об СВО, ее причинах – все это очень волнует школьников. И они должны получать ответы на уроках. уже есть сведения и о таких операциях, как взятие Суджи.

— На ваш взгляд, насколько правильно вносить в учебник истории события вот такие совсем недавние?

— Освобождение Курской области – это событие, это то, о чем говорит страна и обсуждают, это доблесть наших военных, поэтому это событие, на мой взгляд, должно появиться в новой редакции учебника «История» как можно быстрее, – ответил министр просвещения Сергей Кравцов. – Такие события, в том числе и воссоединение Крыма, Севастополя с Российской Федерацией было включено в учебник «История».

Подробные разделы всеобщей истории посвящены регионам мира, которые раньше по какой-то причине представлены были мало.

Историк Александр Чубарьян: «Восток представлен, и страны Азии, увеличен Китай, Индия, но там есть и Африка, которая тоже интересна, есть Латинская Америка. Мне кажется, это одно из очень важных и достижений, и теперь наши школьники увидят процесс довольно в общем виде. Второй момент, который мы имели в виду, все-таки все периоды увязаны, роль России в мировой истории. То есть показываем события в мире, но одновременно мировую историю».

Наконец, президент сказал о том, что необходимо прививать любовь к стране и правильное понимание ее истории и детям помладше. Работа должна вестись с начального школа и детского сада.

Президент одобрил новый учебник истории

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь