




«Аэрофлот» рассчитывает получить до 2033 года 200 российских самолетов МС 21, причем поставки 108 самолетов пройдут до 2030 года, заявил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2025).
«Аэрофлот» уже заключил твердые контракты на поставку 18 самолетов МС 21. В ближайшее время компания согласует с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) условия поставки еще 90 самолетов до 2030 года.
«Когда я говорю о 200 воздушных судах, то речь идет о нашей готовности к подписанию твердых контрактов на ближайший период. Остаток по этому соглашению будет выполнен в более поздний срок», – отметил Александровский.
Между тем «Аэрофлот» не намерен использовать самолеты Ту 214.
«Для нас это не совсем эффективно. Мы делаем фокус на наиболее соответствующий с точки зрения размерности и эксплуатационных характеристик самолет в нашей маршрутной сети. И использование одного типа – это существенное повышение эффективности в планировании ресурсов, подготовке и обучении пилотов и бортпроводников», – пояснил глава «Аэрофлота».
С началом поставок МС 21 компания может перераспределить флот Boeing 737, передав некоторые самолеты Boeing 737 лоукостеру «Победа».
ОАК и «Аэрофлот» подписали на Восточном экономическом форуме (ВЭФ 2022) соглашение о поставке 339 самолетов до 2030 года, в том числе 210 самолетов МС 21, 89 SSJ New и 40 Ту 214. В июне 2024 года «Аэрофлот» заявил, что откажется от закупки 40 самолетов Ту 214 и 89 самолетов SSJ New в пользу самолетов МС 21.
«Аэрофлот» – крупнейшая в России авиационная группа (42,7% авиарынка), в состав которой входят авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии», лоукостер «Победа» и авиакомпания «Россия». Пассажиропоток группы «Аэрофлот» увеличился в 2024 году на 16,8% в годовом выражении до 55,3 млн человек. При этом авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» увеличила перевозки на 19,3% до 30,1 млн человек.
В январе-мае 2025 года группа «Аэрофлот» перевезла 20,6 млн пассажиров.
