Директор автопарка раскрыл, чем отличались легендарные ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и почему последних уже нет на дорогах

0
14

Директор автопарка раскрыл, чем отличались легендарные ГАЗ — 53 и ГАЗ — 52, и почему последних уже нет на дорогах

Легендарные советские грузовики ГАЗ — 53 и ГАЗ — 52, несмотря на внешнее сходство, являются двумя совершенно разными машинами. С 1960-х годов до самого завершения выпуска в 1993 году, эти автомобили оборудовались схожими кабинами, что мешало их различить с первого взгляда.
Как рассказал в интервью порталу njcar.ru бывший директор грузового АТП времен СССР, главным различием между ГАЗ — 52 и ГАЗ — 53, безусловно, был двигатель. ГАЗ — 52 использовал карбюраторный шестицилиндровый рядный мотор, который был фактически переработанным довоенным ГАЗ — 11. С мощностью всего 75 л.с., этот двигатель был надежным, но устаревшим, что накладывало ограничения на общую грузоподъёмность автомобиля — всего 2,5 тонны. И хотя ГАЗ — 52 не был лишён достоинств, его потенциальная способность к перевозке тяжёлых грузов оказалась недостаточной для долгосрочного существования на рынке. Это и стало причиной того, что модель постепенно исчезала с дорог.

Зато ГАЗ — 53, оснащавшийся более современным и мощным восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ — 53 на 115 л.с., приобрёл намного лучшие характеристики. Тяга стала значительно лучше, а грузоподъёмность увеличилась до 4,5 тонны. Внешне отличить эти два грузовика довольно легко: у ГАЗ — 52 радиатор был уже, а решётка с прорезями оставляла видимыми свободные секции. ГАЗ — 53, напротив, всегда выглядел более массивно.

Интересно, что даже колёса у этих моделей были разными: ГАЗ — 52 использовал шины от более ранней модели ГАЗ — 51 (7,50-20 дюймов с шестью отверстиями), тогда как ГАЗ — 53 получил более широкие 8,25-20 дюймов, что, в свою очередь, улучшало его устойчивость и общую грузоподъёмность. Визуально же различие можно было заметить и в маркировке: начиная с 1973 года, ГАЗ — 53А стал обладателем Знака качества СССР у левой фары, а у ГАЗ — 52 остались лишь небольших отверстий в облицовке передка, получившие прозвище «дырка от ордена».

Модель ГАЗ — 53 стала значительно более популярной благодаря своей универсальности и впечатляющей грузоподъёмности, с тиражом более чем 4 миллиона экземпляров, что в четыре раза больше, чем у ГАЗ — 52. Эта модель была незаменимой в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности, хотя её расход топлива до 40 л/100 км сегодня кажется чрезмерным. А вот ГАЗ — 52, несмотря на то, что был выпущен в количестве более миллиона машин, постепенно стал редкостью. Его вытеснили более мощные аналоги вроде ГАЗ — 53, а также современные «ГАЗели» и «Валдаи».

Сегодня ГАЗ — 52 можно встретить разве что в виде восстановленных раритетных экземпляров, собранных из разных частей и деталей. Легендарные советские грузовики ГАЗ — 53 и ГАЗ — 52, несмотря на внешнее сходство, являются двумя совершенно разными машинами. С 1960-х годов до самого завершения выпуска в 1993 году, эти автомобили оборудовались схожими кабинами, что мешало их различить с первого взгляда.

Как рассказал в интервью порталу njcar.ru бывший директор грузового АТП времен СССР, главным различием между ГАЗ — 52 и ГАЗ — 53, безусловно, был двигатель. ГАЗ — 52 использовал карбюраторный шестицилиндровый рядный мотор, который был фактически переработанным довоенным ГАЗ — 11. С мощностью всего 75 л.с., этот двигатель был надежным, но устаревшим, что накладывало ограничения на общую грузоподъёмность автомобиля — всего 2,5 тонны. И хотя ГАЗ — 52 не был лишён достоинств, его потенциальная способность к перевозке тяжёлых грузов оказалась недостаточной для долгосрочного существования на рынке. Это и стало причиной того, что модель постепенно исчезала с дорог.

Зато ГАЗ — 53, оснащавшийся более современным и мощным восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ — 53 на 115 л.с., приобрёл намного лучшие характеристики. Тяга стала значительно лучше, а грузоподъёмность увеличилась до 4,5 тонны. Внешне отличить эти два грузовика довольно легко: у ГАЗ — 52 радиатор был уже, а решётка с прорезями оставляла видимыми свободные секции. ГАЗ — 53, напротив, всегда выглядел более массивно.

Интересно, что даже колёса у этих моделей были разными: ГАЗ — 52 использовал шины от более ранней модели ГАЗ — 51 (7,50-20 дюймов с шестью отверстиями), тогда как ГАЗ — 53 получил более широкие 8,25-20 дюймов, что, в свою очередь, улучшало его устойчивость и общую грузоподъёмность. Визуально же различие можно было заметить и в маркировке: начиная с 1973 года, ГАЗ — 53А стал обладателем Знака качества СССР у левой фары, а у ГАЗ — 52 остались лишь небольших отверстий в облицовке передка, получившие прозвище «дырка от ордена».

Модель ГАЗ — 53 стала значительно более популярной благодаря своей универсальности и впечатляющей грузоподъёмности, с тиражом более чем 4 миллиона экземпляров, что в четыре раза больше, чем у ГАЗ — 52. Эта модель была незаменимой в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности, хотя её расход топлива до 40 л/100 км сегодня кажется чрезмерным. А вот ГАЗ — 52, несмотря на то, что был выпущен в количестве более миллиона машин, постепенно стал редкостью. Его вытеснили более мощные аналоги вроде ГАЗ — 53, а также современные «ГАЗели» и «Валдаи».
Сегодня ГАЗ — 52 можно встретить разве что в виде восстановленных раритетных экземпляров, собранных из разных частей и деталей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь