
РИА Новости
Граждане России начали сталкиваться с аннулированием полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) из-за ошибок в персональных данных. Об этом РИА Новости сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Роман Щеглеватых.
По его словам, такая проблема особенно активно проявилась в ходе внедрения системы персонифицированного учета застрахованных лиц, которая начала работать в декабре 2022 года. Все сведения о гражданах были перенесены в единый реестр, оператором которого стал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
«В ходе внедрения нового персонифицированного учета страховые медицинские организации достаточно часто сталкивались с проблемой аннулирования полиса ОМС», – отметил Щеглеватых.
Данные из разных ведомств – ФНС, ЗАГС, ПФР, Минобороны и МВД – сопоставлялись, чтобы создать единую учетную запись для каждого гражданина. Однако при сверке информации нередко выявлялись ошибки.
«Страховые компании фиксировали порядка 30 тысяч неточностей в сведениях о гражданах и застрахованных лицах. Вся эта информация оперативно передавалась в Федеральный фонд ОМС», – уточнил вице-президент Всероссийского союза страховщиков.
При проблемах с полисом Щеглеватых советует в первую очередь обращаться в страховую медицинскую организацию, с которой у гражданина заключен договор. По его данным, в прошлом году страховщики оказали более 11 миллионов консультаций.
