Ученые нашли способ предотвратить метастазы в костях

0
18

Исследование показало, что существующие лекарства могут предотвратить распространение рака молочной железы в кости и улучшить выживаемость при данном типе опухоли. Об этом говорится в статье в журнале Cancer Discovery.

Более 75% пациентов с метастатическим раком молочной железы сталкиваются с метастазами в костях, что часто вызывает переломы и сильные боли. Опухоль, как и здоровые ткани, представляет собой сложную экосистему, где происходят взаимодействия между различными типами клеток иммунной системы, соединительной ткани и кровеносных сосудов. Исследователи полагают, что блокируя взаимодействие между раковыми и здоровыми клетками, можно предотвратить проникновение опухоли в другие органы.

Ученые сравнили три типа костей у модельных мышей: здоровые, с ранними и зрелыми метастазами. Это делалось для того, чтобы понять процесс метастазирования. Исследователи выяснили, что Т-клетки иммунной системы проникают в метастазы, но не могут их уничтожить из-за блокировки другими типами иммунных клеток. Были выявлены белковые молекулы, играющие ключевую роль в этом процессе, и найдена комбинация уже существующих лекарств, которая может помочь в остановке этого процесса.

Исследование также показало, что иммунные клетки пациентов вырабатывают те же белки, что и мышиные, что подтверждает возможную эффективность выбранной комбинации лекарств и для людей.

Авторы работы отмечают, что преимущество их стратегии заключается в том, что оба лекарства уже доступны на рынке, что может упростить процесс получения разрешений на их использование для борьбы с метастазами в костях у людей. Однако для подтверждения эффективности этой новой терапевтической стратегии необходимы клинические испытания.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь