Смерть автомобильному двигателю: греть или не греть современный мотор зимой

0
20

Смерть автомобильному двигателю: греть или не греть современный мотор зимой

Большинство опытных автомобилистов придерживаются традиционной практики прогрева мотора перед поездкой, в то время как молодые водители считают, что ДВС в современных авто не нуждается в этом. Портал njcar.ru разъяснил, почему отказ от прогрева в мороз — это гарантированная смерть двигателя.
Любой двигатель внутреннего сгорания может справляться с нагрузками и работать в оптимальном режиме, только если он прогрет до стабильной рабочей температуры. Важно понимать, что ДВС состоит из множества различных деталей и после запуска ДВС в мороз сначала прогревается охлаждающая жидкость, а, например, масло в поддоне нагревается заметно медленнее. При этом нейтрализатор отработавших газов прогревается дольше всего. Кроме того, скорость прогрева зависит от режима работы двигателя.

Почему мотор не любит холодную погоду? Проблема в густом моторном масле. Это означает, что оно не может обеспечивать должного смазывания двигателя. И в случае езды без прогрева мотор испытывает масляное голодание. Вдруг придется резко ускоряться на абсолютно холодном моторе — ведь никогда не знаешь, какие ситуации могут возникнуть на дороге? В таком случае можно легко попасть в неприятную ситуацию, например, клапаны могут застрять и столкнуться с поршнем, или вкладыши коленчатого вала могут провернуться. При этом любой автосервис обвинит вас в неправильной эксплуатации двигателя и откажет в гарантии!
Именно в моменты холодного пуска больше всего изнашивается ДВС. Если регулярно давать нагрузку на холодный мотор, то его ресурс сократится в несколько раз. Поэтому предварительно прогретый ДВС легче переживет подобные испытания без вредных последствий.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь