
Getty Images
Телефонные мошенники придумали новый способ давления на потенциальную жертву с помощью близких родственников, рассказали эксперты.
Основной сценарий аферистов остается прежним: преступник представляется сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов и требует предоставить ему сведения под предлогом «спасения» средств клиента – якобы по карте проводится сомнительная операция или кто-то пытается оформить кредит, поэтому нужно перевести сбережения на «безопасный счет».
Если же жертва отказывается предоставлять нужные данные, то далее злоумышленники начинают угрожать позвонить родственникам собеседника, чтобы через них убедить в реальности угрозы. Причем они действительно могут начать звонить родителям, детям или супругу/супруге жертвы.
«В результате с угрозами и вымогательством сталкиваются уже целые семьи», – рассказали в ВТБ.
При этом в банке подчеркнули, что такое агрессивное психологическое давление на человека может привести в итоге к выводу средств в гораздо более крупных размерах.
