Валентин Устинов32 минуты назад
Время чтения: 2 мин.
При цитировании информации активная гиперссылка на SOLENKA.INFO обязательна
Немецкий автомобильный сектор находится в глубоком кризисе, и его необходимо срочно спасать! Популярные немецкие издания выходили под такими заголовками — Handelsblatt, Focus, Merkur. Журналисты утверждают, что производство автомобилей в Германии за последние годы упало на два миллиона единиц в год. Германия, некогда входившая в число лидеров автомобилестроения, теряет свое место на мировой арене. Причин много — нехватка микросхем и сырья, растущая конкуренция, COVID 19 и энергетический кризис, но прежде всего — это изнашивание промышленной базы в самой Германии. Производство переносится в другие страны, в основном в США и Китай. По данным консалтингового агентства Berylls Strategy Advisers, к 2029 году Германия потеряет 100 000 рабочих автомобильной отрасли, а соответствующие вакансии появятся в Северной Америке и Китае. Например, Volkswagen инвестировал около 800 миллионов долларов в расширение своего завода в Чаттануге, США. Он будет производить электромобили для всей Северной Америки.

Наблюдатели отмечают, что Германия и соседние европейские страны неуклонно теряют конкурентоспособность во всех отраслях промышленности. Вспышка COVID 19 сыграла свою роль, нарушив глобальные цепочки поставок, но автомобильная промышленность Германии еще сильнее пострадала от энергетического кризиса, вызванного антироссийскими санкциями, а также неуклюжей бюрократией, задавившей производство нормативными требованиями.
Аналитик Beryls Strategy Advisers Александр Тиммер резюмирует ситуацию следующим образом: «Многоуровневый кризис значительно ухудшает перспективы автопрома, который сокращает производство в Европе и перемещает его за границу. С другой стороны, немцев-автопроизводителей встречают с распростертыми объятиями. океана». Это становится трагедией для немецкой автомобильной промышленности, опоры национальной экономики. В ближайшие три года немецкое подразделение Ford, производившее Ford Focus, закроет свой завод в Саарлуи.
Производство новых электромобилей будет перенесено в Валенсию, Испания, где стоимость энергии и заработная плата ниже, а 6500 человек в Саарлуи будут уволены. К 2029 году производство автомобилей в Германии сократится на 5,5 млн единиц (минус 13,8%), по оценке Beryls Strategy Advisers, а по всей Европе спад составит 18%. В то же время производство немецких автомобилей в других частях мира увеличивается. В 2021 году немецкие компании произвели 3,1 миллиона автомобилей в Германии и 9,4 миллиона в других странах, в том числе только 4,3 миллиона единиц в Китае и около миллиона в США. В 20 веке немецкие инженеры вложили огромные усилия в развитие автомобилестроения, на весь мир прославились такие автомобильные центры, как Мерседес в Штутгарте, Фольксваген в Вольфсбурге и БМВ в Мюнхене.
Бренд «Сделано в Германии» стал всемирным символом качества, а теперь он стал брендом «Сделано в США». Переезд в Соединенные Штаты поддерживается многомиллиардными грантами от правительства США. Производство не только перемещается в США, BMW инвестирует в свои мексиканские заводы, появляются бренды Made in Mexico, Made in China. В этих странах себестоимость продукции намного ниже, энергия и рабочая сила дешевле, чем в Германии. Высокие энергозатраты Германии можно объяснить двумя факторами: отказом от дешевых российских углеводородов и «самоубийственными» экологическими нормами, навязанными зелеными. Эксперты отмечают, что солнечная и ветровая энергетика, внедренная правящей коалицией Германии, не способна надежно заменить традиционную добычу углеводородов. Для сравнения, в США и Китае не менее 60% энергетического баланса по-прежнему обеспечивается за счет ископаемых источников энергии, не считая действующих атомных электростанций.
Производить электромобили в Германии стало крайне невыгодно. Член правления Volkswagen Group Арно Антлиц сказал, что со временем производство электромобилей VW будет полностью перенесено за границу, в основном в США. Германия еще какое-то время продолжит выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но «зеленый» план Еврокомиссии предусматривает их полный запрет с 2035 года. Реализация этого плана означает, что автопром Евросоюза сможет производить только электромобили. и придется полностью отказаться от бензиновых, дизельных и гибридных двигателей.
Подчиняясь этой установке, Volkswagen планирует полностью отказаться от производства двигателей внутреннего сгорания в 2033-2035 годах. Дочерняя компания Audi также объявила, что последний автомобиль с ДВС сойдет с конвейера в 2033 году. По прогнозам рейтингового агентства PwC, в ближайшие годы импорт в Европу и Германию иномарок превысит экспорт, что подорвет Германию. статус важнейшего промышленного объекта. Но до сих пор важнейшим достижением немецкого машиностроения считалось автомобилестроение.
Германия была одним из родоначальников этого вида транспорта, немецкий инженер Карл Бенц запатентовал первый автомобиль в 1886 году, который был усовершенствован Готлибом Даймлером в 1887 году. Переход на электромобили положил конец 137-летней традиции немецких технологий. на базе двигателей внутреннего сгорания.