
Getty Images
Российский рынок мобильной связи демонстрирует растущую популярность семейных тарифов. Пользователи все чаще расходуют возможности своих тарифных планов вместе с родственниками, стараясь и сэкономить на связи, и обеспечить ею всю семью.
По данным МегаФона, количество пользователей семейных тарифов с начала 2025 года выросло на 25%. Типичная семейная группа состоит из 2-3 человек (73% случаев) со средним месячным потреблением 18-20 ГБ интернет-трафика. Особой популярностью пользуются безлимитные пакеты для мессенджеров и социальных сетей. Помимо родных к таким тарифамтакже можно подключать M2M-устройства.
Мужчины чаще выступают организаторами семейныхгрупп (58%), особенно в северных регионах и республиках Северного Кавказа.
Женщины составляют 42%. Такое распределение характерно для большинства регионов России, исключение составляют Тува, Калмыкия и Бурятия. Несмотря на меньшую долю среди организаторов, активность женщин в создании семейных групп выросла с начала года на 23%.
Наиболее активными оказались россияне в возрасте 35-44 лет – они составляют 41% от общего числа организаторов. Далее следуют возрастные группы 45-54 лет (22%) и 25-34 лет (18%).
Аналогичные процессы происходят и в сфере облачных хранилищ. По данным Облака Mail, п В мае количество совместных «семейных» папок и альбомов увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим месяцем.
Возрастная структура пользователей облачного сервиса схожа с мобильной связью: 38% составляют люди 35-44 лет, 23% – 45-54 лет, 19% – 25-34 лет. На молодежь 18-24 лет приходится только 5% аудитории.
