В автосервисе разъяснили, как понять, что стартер и генератор вот-вот выйдут из строя

0
5

В автосервисе разъяснили, как понять, что стартер и генератор вот-вот выйдут из строя

Внешне может показаться, что с машиной всё в порядке: едет уверенно, мотор работает стабильно, не глохнет. Но за внешним благополучием могут скрываться надвигающиеся неисправности, которые проявятся внезапно — чаще всего в самый неподходящий момент. Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, одна из таких — отказ стартера или генератора. Эти агрегаты не на виду, но без них автомобиль попросту не заведётся или не сможет долго работать.
Стартер вступает в работу только при запуске двигателя, но нагрузка на него огромная. Из-за регулярных циклов старта и остановки со временем агрегат неминуемо изнашивается.

Генератор, в отличие от стартера, трудится постоянно, пока двигатель включен. Он подаёт питание на всё электрооборудование и поддерживает заряд аккумулятора. Когда генератор начинает «барахлить» — напряжение нестабильно, фары тускнеют, аккумулятор перестаёт получать заряд. Всё это — явные сигналы: генератору требуется диагностика, иначе авто может неожиданно «встать» из-за нехватки питания.

Как правило, первые признаки неполадок стартера и генератора становятся заметны после 4-5 лет использования машины. Даже при небольшом пробеге (примерно 120 тысяч километров) специалисты советуют внимательно следить за работой этих деталей, чтобы избежать внезапных трудностей с запуском двигателя.

Типичные признаки выхода стартера из строя: двигатель не запускается при повороте ключа или нажатии кнопки, либо стартер срабатывает только через несколько попыток; стартер крутится, но мотор не заводится — создается ощущение, что вращение происходит вхолостую; после успешного запуска двигателя стартер не отключается, хотя должен прекратить работу сразу; во время езды из области стартера доносятся посторонние шумы: скрежет, гудение или вибрация.

Безусловно, подобные симптомы могут быть вызваны севшим аккумулятором или повреждением электропроводки. Однако, если с электрикой всё в порядке, скорее всего, неисправен сам стартер.

Нарушения в работе генератора сразу сказываются на электрооборудовании автомобиля. Например, фары могут тускнеть или периодически мерцать во время движения. Ещё один тревожный сигнал — мигающий или периодически загорающийся индикатор заряда батареи на панели приборов.

Ещё один симптом неисправного генератора — проблемы с запуском двигателя. Машина может заводиться с трудом, будто ей не хватает мощности. Такое происходит, если генератор перестаёт нормально заряжать аккумулятор, и его энергии не хватает для старта.

Иногда виноват не сам генератор, а приводной ремень — он может быть растянут, изношен или повреждён. Если же с ремнём и аккумулятором всё в порядке, но неполадки остаются, стоит провести диагностику генератора.
Полная замена узла требуется не всегда — часто можно обойтись ремонтом, который обойдётся значительно дешевле. Главное — доверить работу проверенному мастеру с хорошей репутацией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь