


Система маркировки позволила выявить порядка 500 «теневых» компаний-производителей воды, это около 40% всех фирм в отрасли, заявил в эфире «России 24» представитель оператора системы маркировки «Честный знак» Реваз Юсупов.
По его словам, 40% фирм по производству воды до внедрения системы работало фактически в «тени». Благодаря введению маркировки удалось расширить налогооблагаемую базу.
«Считалось, что около 1200 компаний производят воду в отрасли производства воды до введения маркировки. И оказалось, что на 500 компаний больше. Вдруг откуда ни возьмись за два месяца маркировки появились еще 500 компаний, которые начали маркировать свою продукцию, таким образом расширив и налогооблагаемую базу. Эти компании начали соблюдать все требования, которые выставляются к продукции», – подчеркнул Юсупов.
В начале июня Юсупов отмечал, что в РФ проводятся 13 экспериментов по маркировке товаров, главный плюс маркировки для покупателей – защита от подделок и просроченных товаров. В частности, идут эксперименты по маркировке строительных материалов, кабельной продукции, школьных учебников и сладостей. До перехода на обязательную маркировку производители могут протестировать систему добровольно.
