В автосалоне раскрыли, какой рамный внедорожник лучше выбрать для путешествий по России

0
7

В автосалоне раскрыли, какой рамный внедорожник лучше выбрать для путешествий по России

С учётом ограничений зарубежных поездок в 2025 году всё больше россиян пересаживаются на автомобили и отправляются исследовать родные просторы. Но дороги за пределами федеральных трасс далеко не всегда радуют качеством, и обычному легковому автомобилю там делать попросту нечего. Поэтому, как рассказал владелец автосалона по продаже подержанных машин в беседе с редакцией портала njcar.ru, при выборе транспортного средства для таких путешествий крайне важно учитывать его надёжность и способность справляться с бездорожьем.
Классическая рамная конструкция здесь — одно из главных преимуществ: она придаёт прочность и помогает автомобилю выдерживать удары и нагрузки в условиях реального бездорожья. Двигатель, будь то дизель или бензин, должен быть тяговитым и мощным — слабый мотор на раскисшей грунтовке быстро сдаст позиции. Обязателен и настоящий полный привод, а не его «городская» имитация. Чем меньше в автомобиле сложных электронных систем, тем меньше риска остаться в тайге с отказавшей электроникой и без связи.

На рынке новых авто всё сложнее найти настоящего «проходимца» — модели с подходящими характеристиками стоят дорого. Зато на вторичке всё ещё доступны проверенные временем варианты. Среди них выделяется Toyota Land Cruiser 100 — надёжный, выносливый и приспособленный к серьёзным условиям. Есть и версия Land Cruiser 105, с парой неразрезных мостов и отличной проходимостью, но её слабый дизель ограничивает потенциал. В отличие от неё, версия LC100 с 200-сильным дизелем 1HD-FTE или бензиновым 2UZ-FE на 245 л.с. показывает себя куда увереннее, особенно если поставить более крупные шины — вплоть до 305/70-R16 без серьёзных переделок.

Дополнительное оборудование вроде блокировки заднего дифференциала, лебёдки или шноркеля сделает внедорожник ещё более универсальным. И пусть ценник на такие автомобили держится на уровне около двух миллионов рублей, а пробег почти всегда превышает 300 тысяч — для «Крузака» это, скорее, знак зрелости, чем износа. Заниженный пробег в объявлении должен насторожить: скорее всего, его просто скрутили.

В 2025 году одним из лучших вариантов для путешествий по России остаются проверенные внедорожники вроде Nissan Patrol Y61. Версия с атмосферным TD42 надёжна, но вялая на трассе. ZD30 — нежелателен из-за частых поломок. QD32ETi — достойный мотор, если повезёт найти, хотя ценник уже близок к 2 млн. Турбированный TD42 встречается редко и чаще всего с правым рулём. Бензиновый TD48DE выдаёт отличную мощность, но ест много и требует качественный АИ — 95.

Отличный вариант и Mitsubishi Pajero Sport второго поколения — надёжная рама, минимум электроники, хороший дизель 4D56U. 4M41 брать не стоит — проблемный. Бензиновый 6B31 прожорлив и не слишком надёжен. Pajero Sport II с АКПП тоже можно найти до 2 миллионов.

Land Cruiser 100 и Patrol Y62 слишком тяжелы и рассчитаны больше на комфорт, чем на реальное бездорожье. Pajero IV с несущим кузовом тоже не лучший выбор для серьёзных маршрутов.

Итог прост: для российских направлений лучше всего подойдут Land Cruiser 100/105, Patrol Y61 с удачными моторами и Pajero Sport II — крепкие, проходимые и понятные в обслуживании.

Американские внедорожники, вроде Chevrolet Tahoe с объёмным 5.3-литровым мотором и 315 лошадьми под капотом, впечатляют — рама, простор, надёжность. Но за этой брутальной харизмой скрывается серьёзная проблема: найти нужные запчасти — почти квест. С Ford и Chrysler ситуация ещё печальнее — логистика, дефицит деталей и завышенные цены делают эксплуатацию таких авто непростой задачей.

С отечественными внедорожниками всё неоднозначно. УАЗ «Патриот» вроде бы и создан для наших дорог, но с его надёжностью не всё гладко. Сколько владельцев — столько и историй. А «Нива» с «Шнивой», хоть и легендарны, скорее, подойдут для коротких выездов и простого бездорожья, но не для серьёзных путешествий на тысячи километров.
Китайцы наступают быстро, и Tank 300 тому подтверждение. Внедорожник выглядит серьёзно — 220 л.с., мощь, современный дизайн, рама. Но и цена кусается — от 3,8 млн рублей, при этом внутри всё утыкано электроникой, что вдалеке от сервиса может сыграть злую шутку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь