
В Подмосковье специальные настилы с шипами укладывают в тех местах, где жители чаще всего спрыгивают с платформ или переходят через пути в неположенных местах. Главный инженер Александровской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры филиала РЖД Олег Боровиков в эксклюзивном интервью телеканалу «Россия» рассказал, что новшество должно снизить статистику нарушений.
Противопешеходные переходы – резиновые маты с искусственно созданными препятствиями в виде высоких конусов. Они имеют выпуклость высотой 20 см, что не позволяет поставить ногу и пройти вдоль путей.
На платформе в Сергиевом Посаде эти препятствия установили в 2023 году. Долгое время через пути здесь пролегала народная тропа. Ежедневно сотни людей ходили этим маршрутом.
«Случаев непроизводственного травматизма на данном участке не происходило. Случаи прохода граждан вдоль путей сокращены на 97%», – рассказал главный инженер Александровской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры филиала РЖД Боровиков.
Специальные настилы уже оборудованы на станциях Домодедово, Дедовск, Снегири. Выбирая платформы, учитывали в первую очередь статистику, обустраивали переходы там, где больше всего нарушителей, и есть случаи с летальным исходом.
«Благодаря всем усилиям, и железнодорожников, и транспортной полиции, и местных администраций эта цифра сокращается, тем не менее каждый случай травмирования для нас повод задуматься, что еще сделать», – подчеркнул начальник отдела по связям со СМИ службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Алексей Васюков.
Ранее замминистра транспорта России Андрей Никитин заявил, что к 2028–2029 году технология посадки в поезд по биометрии станет в нашей стране широко распространенной.
