
Запах гари в салоне автомобиля способен насторожить даже самого спокойного водителя. Порой он появляется внезапно, и причины могут быть как безобидными, так и весьма тревожными.
Как рассказал владелец автосервиса в беседе с редакцией портала njcar.ru, чаще всего подобный запах возникает при активной манере вождения. Резкое торможение, быстрая смена темпа движения, спуски на высокой скорости всё это нагружает тормозную систему. В частности, тормозные колодки начинают перегреваться, из-за чего появляется характерный запах жжёного материала. Даже если вы едете аккуратно, электронные системы стабилизации (ESP и другие) могут время от времени «подтормаживать» машину автоматически, что тоже вызывает локальный перегрев.
Однако если запах гари не исчезает и появляется даже при неспешной, равномерной езде это уже тревожный сигнал. Вполне возможно, что один из тормозных механизмов не отпускает колодки, и они постоянно прижаты к диску или барабану. Такой скрытый износ не только перегревает элементы, но и приводит к ускоренному разрушению колодок. И когда приходит время ремонта, менять тормозные механизмы придётся уже не с одной, а с обеих сторон.
Если же запах гари держится долго или усиливается, не стоит ждать, что он исчезнет сам собой. Лучше перестраховаться и показать автомобиль специалистам неисправность тормозов слишком опасна, чтобы откладывать её диагностику.
Если в салоне появляется странный сладковатый запах, скорее всего, в системе отопления нарушена герметичность. Антифриз, прорываясь сквозь изношенные шланги или повреждённый радиатор печки, испаряется при контакте с раскалёнными элементами мотора. В таком случае, затягивать нельзя: пары антифриза вредны для здоровья, а утечка жидкости может закончиться перегревом двигателя.
Запах горелого масла тоже весьма опасный признак. Даже небольшое количество смазки, попавшее на раскалённый выпускной коллектор, испаряется с характерным дымком, не загораясь, но создавая ощущение, будто под капотом тлеет тряпка. И здесь опасность куда серьёзнее, чем просто запах при потере масла двигатель может перегреться и заклинить. А это уже приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Если на асфальте под машиной регулярно остаются жирные следы срочно в сервис, пока дело не дошло до беды.
Если при включении вентиляции в салоне появляется запах гари, проблема может скрываться в неисправной системе обогрева. Изношенный салонный фильтр, сломанный вентилятор или неполадки в «печке» нередко вызывают перегрев и характерный запах оплавленного пластика.
Куда более опасной причиной может быть короткое замыкание в электросети. Оно часто сопровождается резким запахом, задымлением, а иногда даже пламенем под капотом. В такой ситуации нельзя терять ни секунды. Нужно быстро взять документы и как можно скорее покинуть автомобиль, отойдя на безопасное расстояние и вызвав пожарных.