
РИА Новости
В половине случаев телефонные мошенники представляются сотрудниками органов исполнительной власти – МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Росфинмониторинга. Об этом предупреждает Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
В управлении проанализировали данные за последние две недели и выяснили, кем чаще всего представляются злоумышленники.
«Правоохранительные органы и органы исполнительной власти (МВД, ФСБ, РКН, Росфинмониторинг) – 50%», – говорится в сообщении УБК МВД в Telegram-канале.
Мошенники, выдающие себя за правоохранительные органы, сообщают жертвам о якобы неправомерном доступе к их счетам, а также финансировании запрещенных организаций.
В 30% случаев преступники действуют от лица сотрудников банков или Центробанка, пугая жертв блокировкой их счетов и необходимостью перевести деньги в безопасное место.
Кроме того, 10% мошенников звонят россиянам под видом сотрудников управляющих компаний и жилищно-коммунального хозяйства, предлагая заменить домофон или счетчики, а 7% злоумышленников втираются в доверие под видом сотрудников МФЦ или портала «Госуслуг». Такие аферисты просят подтвердить данные через «Госуслуги», чтобы якобы защитить аккаунт.
Еще 3% злоумышленников представляются работниками социальных служб или страховых компаний, предлагая россиянам оформить льготу или страховку с использованием личных данных.
В УБК МВД напомнили, что государственные органы, банки и социальные организации не звонят и не запрашивают информацию в мессенджерах.
