
GLP
Котировки китайского производителя игрушек Pop Mart, известного коллекционными фигурками Лабубу (Labubu), резко снизились на Гонконгской бирже после критики в официальном издании Компартии Китая «Жэньминь жибао». Об этом пишет South China Morning Post (SCMP).
Причиной обвала стала публикация в газете People’s Daily («Жэньминь жибао»), где критикуется бизнес-модель Pop Mart. По мнению авторов статьи, продажа «слепых коробов» с неизвестным содержимым – это ловушки, которые эксплуатируют желание покупателей получить редкие экземпляры и делать больше заказов.
Эксперты, опрошенные газетой, указали, что подобные практики особенно опасны для несовершеннолетних, которые более уязвимы психологически. В 2023 году Китай уже ввел запрет на продажу «слепых коробок» детям младше восьми лет, однако People’s Daily призвала к ужесточению регулирования.
20 июня акции компании упали на 6,6%, достигнув минимума в 232,2 гонконгского доллара (29,58 доллара США). Всего за два дня падение составило почти 9%. Рыночная капитализация сократилась на 30,89 миллиарда гонконгских долларов (3,93 миллиарда долларов США). К закрытию торгов снижение замедлилось до 3,62%, и акции отыграли часть потерь, поднявшись до 239,6 гонконгского доллара (30,5).
Улыбающиеся монстры Лабубу стали популярны в 2025 году. С ними часто появлялись на публике известные персоны, включая певиц Рианну и Дуа Липу, а также популярную участницу Blackpink Лису.
Необычный тренд затронул даже российских политиков — на ПМЭФ 2025 были представлены куклы Labubu в образах Сергея Лаврова, Михаила Мишустина, Дмитрия Пескова, Дмитрия Медведева и Татьяны Голиковой.
