
Практически каждый автовладелец в России хоть раз замечал влагу внутри фары или фонаря. Стекло мутнеет, появляется конденсат и это выглядит не просто неэстетично, но и ухудшает эффективность оптики. Обычно вода проникает внутрь из-за микротрещин, изношенных уплотнителей, после мойки или из-за перепадов температуры. Иногда достаточно одной мелкой аварии, чтобы герметичность нарушилась.
Кажется, что это мелочь. Но на деле серьёзная проблема. Влага со временем начинает разрушать внутренности фары: контакты окисляются, свет мигает или вовсе пропадает, отражатель тускнеет. В итоге замена всей фары, которая на современных авто может стоить до 300 тысяч рублей.
Многие пытались справиться с этим «по-своему»: сверлили вентиляционные отверстия, мазали герметиком, сушили изнутри и даже лили тормозную жидкость. Всё это временные меры. Через неделю влага возвращается.
Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, чтобы навсегда забыть о запотевании, нужно устранить не следствие, а сам источник влаги. Только тогда фары перестанут «плакать» и вы сэкономите немало нервов и денег.
Казалось бы, банальные мелочи вроде силикагеля, который обычно лежит в коробках с обувью или техникой, могут стать неожиданно эффективным решением проблемы запотевания фар. Эти мелкие гранулы отлично поглощают влагу и устойчивы к высокой температуре идеальное сочетание для автомобильной оптики.
Однако использовать их в оригинальных пакетиках не стоит бумажная оболочка легко рвётся, и шарики могут рассыпаться внутри фары. Чтобы этого избежать, силикагель нужно пересыпать в более надёжную упаковку. Для этого возьмите несколько пакетиков (лучше три или больше), высыпьте гранулы и засыпьте их в мешочек из мелкоячеистой пластиковой сетки. Важно, чтобы воздух проходил, а гранулы не высыпались.
Такой простой самодельный влагопоглотитель легко помещается внутрь фары и эффективно борется с конденсатом, позволяя избежать дорогостоящего ремонта и сохранить хорошую видимость даже в непогоду.
Чтобы силикагель действительно выполнял свою функцию, важно не просто засыпать его внутрь корпуса, а грамотно зафиксировать. Лучше всего прикрепить подготовленные мешочки с гранулами к внутренней стороне корпуса фары с той, что обращена к моторному отсеку. Двусторонний скотч подойдёт идеально: он удержит мешок на месте даже при сильной вибрации, и что особенно удобно фара может оставаться установленной, снимать её чаще всего не нужно.
Однако тут есть тонкость: объём абсорбента должен быть подобран с умом. Если переборщить мешок может упереться в отражатель или контактную группу, а недостаток гранул приведёт к слабому эффекту и они быстро насытятся влагой.
Если всё сделано аккуратно и с расчётом, фара останется сухой надолго. Те, кто опробовал этот метод, отмечают, что даже через несколько сезонов, в дождь или при мойке оптика внутри чистая и прозрачная. Это простое решение, которое позволяет забыть о проблеме запотевания минимум на несколько лет.