
Складские запасы новых легковых автомобилей в России начали сокращаться, сообщили изданию «Коммерсант» эксперты и участники рынка.
По их словам, эта тенденция связана с уменьшением объема импорта китайских автомобилей, что позволило рынку начать разгрузку запасов. В мае они сократились на 20 тысяч машин, что стало первым значительным снижением с начала текущего года, говорится в статье.
Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков отметил, что в прошлом месяце продажи новых автомобилей превысили суммарный объем импорта и производства.
«В мае продано 91,2 тысячи новых машин, импортировали 17,8 тысячи штук, произвели 51,5 тысячи легковых автомобилей», — привел статистические данные эксперт.
Таким образом, сокращение запасов составило более 20 тысяч автомобилей.
В то же время участники рынка не ожидают устойчивого тренда на сокращение, сказано в материале. Амбиции китайских автопроизводителей, чьи планы продаж превышают спрос, могут привести к затовариванию.
Опрошенные «Коммерсантом» дилеры прогнозируют, что проблема затоваривания сохранится до конца 2025 года.
О затоваренности складов в России новыми автомобилями ассоциация «Российские автомобильные дилеры» сообщила в апреле текущего года.
По данным «Автостата», запасы у российских дилеров тогда составляли порядка 500 тысяч автомобилей, из которых 300–350 тысяч – машины китайских брендов.
Дилеры готовы продавать автомобили со значительными скидками, чтобы вернуть вложенные деньги и пополнить оборотные средства.
