
Минимум 5-7 лет потребуется отечественным анимационным студиям, чтобы заместить ушедшую из России зарубежную детскую анимацию. Такой прогноз дали в «Союзмультфильме».
По словам председателя совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлианы Слащевой, в так называемом сериальном сегменте еще до того, как страну начал покидать иностранный контент, России уже удалось добиться паритета. Чего нельзя сказать о полнометражной анимации.
«В полных метрах нам предстоит пройти очень большой путь. До начала спецоперации и начала ухода иностранного контента [российский контент] в полных метрах составлял примерно 22%, это как раз та самая точка роста, которая нам предстоит. Полнометражный контент делается долго, анимационный еще дольше, чем игровой. Поэтому, когда у меня спрашивают, когда мы сможем заместить, я всегда отвечаю, что нам нужно как минимум 5-7 лет на то, чтобы заместить полнометражный анимационный иностранный детский контент, который ушел», – приводит ТАСС слова Юлианы Слащева, сказанные на форуме «CSTB. Медиа».
И ресурсы для этого есть. Так, по данным Ассоциации анимационного кино, за последние десять лет количество российских анимационных студий увеличилось в три раза, а объем рынка – в пять раз.
Одним из самых успешных анимационных фильмов для подрастающего поколения в 2022 году был признан проект ВГТРК – «Кощей. Начало».
