
Агентство городских новостей «Москва»


Соглашение о продаже российского бизнеса компании Inditex (владелец марки Zara) было составлено таким образом, что позволяет в будущем вернуться на российский рынок. Об этом пишет издание Financial Times.
О прекращении своих операций в России Inditex объявила в 2022 году, но составила его таким образом, чтобы выгодно в последующем вернуться, говорится в статье.
Бизнес был продан ближневосточной группе Daher; выручка от продажи была названа незначительной. Магазины начали функционировать под альтернативными названиями. А новый владелец продолжал закупать продукцию у тех же поставщиков, что и Inditex.
«По условиям договора Inditex имеет право немедленно и без каких-либо затрат преобразовать сделку в соглашение о франшизе, в соответствии с которым ее собственные бренды вернутся в ее российские магазины», – отмечается в статье.
«Это похоже на сценарий таких выходов, где закладывается основа для возвращения», — считает Кристиан Ласслетт, профессор Ольстерского университета, изучавший уход западных компаний из России.
Два дня назад президент России Владимир Путин заявил, что для возвращения западных брендов в Россию одних извинений недостаточно. Нужно руководствоваться исключительно прагматическими соображениями.
