
Создание Большой кольцевой линии (БКЛ) – главный проект российского метростроения. Ее длина составляет более 70 километров, здесь расположена 31 станция.
Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.
Как сообщается на официальном сайте мэра столицы, здесь применили около 10 видов натурального камня и искусственный камень – кварцевый агломерат, использовали панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо, а также многослойное стекло триплекс.
Индивидуальный архитектурный облик многих станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро создан в том числе за счет применения нестандартных отделочных материалов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Так, например, на станции “Терехово” использован стеклофибробетон – новый для метростроения материал, повышающий художественную выразительность объекта, а на «Воронцовской» и «Новаторской» впервые в истории столичной подземки применен искусственный камень – кварцевый агломерат.
Бочкарев пояснил, что этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет задействовать при отделке много цветов.
Всего при отделке станций было использовано около 10 видов натурального камня. Так, при облицовке стен применили три вида саянского мрамора и полоцкий мрамор, а также темно-коричневый балтийский гранит. Габбро и лабрадорит использовались при отделке стен и полов новых станций. Сибирский, шимановский и камбулатовский гранит также был выбран для выкладки полов.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, со своей стороны, добавил, что при отделке потолков использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо.
На станции «Новаторская», например, в качестве отделочного материала потолка впервые в столичном метро было применено стекло.
«Подвесной потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета», – рассказал Кравцов.
По его словам, это позволяет реализовать оптические свойства: отражение и преломление света.
Помимо уникальных материалов, станции БКЛ отличают и технологии отделки. Так, при декорировании кассового зала станции «Нагатинский затон» использовали редкую технику интарсии по камню: в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, сделали изображения рыб. А на станции «Терехово» помимо уникального материала была впервые в метро применена цифровая печать на бетоне: на колоннах станции появились изображения силуэтов человеческих фигур.
