
В России очень популярны полноприводные авто. Однако не все машины с полным приводом одинаково ведут себя на скользкой дороге.
Автоэксперты портала NJcar рассказали, почему полноприводные автомобили могут быть опаснее переднеприводных и заднеприводных машин в гололед.
Одно из важных преимуществ полного привода уверенный разгон на скользкой дороге. Однако чрезмерное ускорение может сыграть злую шутку с водителем. Автомобилист может попросту не рассчитать скоростной режим, из-за чего увеличивается вероятность аварии.
Кроме того, полноприводные автомобили имеют несколько худшие тормозные характеристики, чем переднеприводные авто. Во-первых, они изначально тяжелее. Во-вторых, в момент торможения на авто с передним приводом переносят до 68% своего веса на переднюю часть кузова, ведь двигатель и коробка передач находятся на передней оси, что приводит к более эффективному торможению. Полноприводные авто с продольным расположением ДВС имеют иное распределение веса между осями. Поэтому передняя ось полноприводной машины испытывает меньшую нагрузку и слишком резкое торможение приводит к преждевременному срабатыванию ABS, удлиняя тормозной путь.
И, наконец, на скользкой дороге авто с постоянным полным приводом могут вести себя непредсказуемо, так как все зависит от того, какое колесо первым теряет сцепление с дорожным покрытием. Например, при резком нажатии на педаль газа заднюю ось может занести (как на заднеприводном), а переднюю сорвать в занос (как на переднеприводном). Предсказать поведение авто с постоянным полным приводом в такой ситуации невозможно. Единственный выход снижать скорость, чтобы успеть среагировать на внезапную потерю управляемости.