


В России с 1 июня 2023 года повышаются минимальные технические требования к выпускаемым и ввозимым в Россию автомобилям с экологического класса «Евро 0» до «Евро 2», сообщается в проекте постановления правительства на сайте regulation.gov.ru.
Документ, подготовленный Минпромторгом, вносит изменения в постановление №855 правительства, принятое в мае 2022 года для временной упрощенной комплектации. Автопроизводителям с мая разрешается не устанавливать на новые машины системы, ставшие недоступными из-за санкций – ABS и ESP, модулями вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», подушками безопасности и так далее, включая разрешение экологического класса от «Евро 0».
Документ возвращает прежние требования технического регламента ТР ТС 018/2011 безопасности транспортных средств. «Сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими производителями транспортных средств с учетом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых автомобилей соответствующими системами», – отметили в Минпромторге.
Возвращение будет поэтапным – с 1 июня 2023 года выпускаемые в РФ транспортные средства должны будут соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро 2», а с 1 ноября 2023 года необходимо оснащение антиблокировочной системой тормозов.
С мая 2022 года в России упрощены требования к сертификации автомобилей. Разрешается выпускать автомобили всех экологических классов от Евро 0 до Евро 5, а также разрешалось до 1 августа 2022 года не оборудовать их транспортные средства устройством вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС). Если же и установить на машину систему ЭРА-ГЛОНАСС не удастся и после 1 августа, то автомобиль можно будет дооснастить вплоть до 1 февраля 2023 года.
Производство ABS, предотвращающих блокировку колес при торможении и сохраняющих устойчивость и управляемость автомобиля, начнется в России до конца 2023 года.